Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
Продолжительность пребывания детей в Учреждении по достижении возраста 7 лет

Срок действия аккредитации
Аккредитация отсутствует

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 158 комбинированного вида"
Уровень образования: Дошкольное образование
ООП ДО МКДОУ д/с № 158 спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров ДО). Программа включает в себя три основных раздела. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку (цели и задачи, принципы и подходы к формированию ООП ДОУ, планируемые результаты). Содержательный раздел Программы включает описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка по пяти областям, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников. Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенностей образовательной деятельности (материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенностей педагогического коллектива с семьями воспитанников, особенностей разработки режима дня.
Программа; (PDF; 4Мб)

 

 

 
Презентация ООП ДОУ для родителей
Программа; (PDF; 303Кб)

 

 

 
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием
Уровень образования: Дошкольное образование
АООП ДО МКДОУ д/с № 158 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с требованиями к реализации программы в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представляет собой образовательную программу, адаптированную для детей с нарушенияи зрения, слабовидящих с учетом особенностей их психофозического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа; (PDF; 420Кб)

 

 

 
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей
Уровень образования: Дошкольное образование
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
Уровень образования: Дошкольное образование
АООП ДО МКДОУ д/с № 158 - образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Содержание АООП раскрывает специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи. АООП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и содержит материал для организации коррекционно-развивающие, индивидуальные, подгрупповые, групповые, инегрированные занятия в соответствии с методикой носят игровой характер.
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Модель образовательной деятельности с детьми (учебный план)Файл (PDF; 667Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога (тифлопедагога)  Файл (PDF; 195Кб) 
Рабочая программа учителя-дефектолога Г.П. Казанцевой  Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа учителя-дефектолога С.А. Константиновой  Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа учителя-дефектолога Т.И. Салимгареевой  Файл (PDF; 1Мб) 
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда  Файл (PDF; 132Кб) 
Рабочая программа учителя-логопеда Ю.В. Аппель  Файл (PDF; 1Мб) 
Рабочая программа учителя-логопеда Л.П. Манаевой  Файл (PDF; 1Мб) 
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя ДОУ  Файл (PDF; 276Кб) 
Рабочая программа музыкального руководителя Н.М. Цирулевой  Файл (PDF; 1Мб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Календарный учебный графикФайл (PDF; 686Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
План образовательной деятельности и методической работы в ДОУ в 2017-2018 учебном году Файл (PDF; 690Кб) 
План образовательной деятельности и методической работы в ДОУ в 2018-2019 учебном году Файл (PDF; 626Кб) 
Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателя в группе детского сада Файл (PDF; 532Кб) 
Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Файл (PDF; 418Кб) 
Продуктивная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста Файл (PDF; 429Кб) 
Новые подходы к проведению праздников и развлечений в детском саду Файл (PDF; 307Кб) 
Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста Файл (PDF; 496Кб) 
Изобразительная деятельность для самых маленьких в детском саду Файл (PDF; 305Кб) 
Предметно-пространственная среда как средство индивидуального развития ребенка Файл (PDF; 785Кб) 
"Сибирь - наш край родной". Реализация авторской программы по краеведению Файл (PDF; 531Кб) 
Подвижные игры как средство индивидуального развития ребенка-дошкольника Файл (PDF; 748Кб) 
Организация игровой деятельности детей с учетом гендерного подхода Файл (PDF; 715Кб) 
Развитие детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность Файл (PDF; 603Кб) 
Проект "Организация коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья" Файл (PDF; 448Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
- Комплексная ООП ДО "От рождения до школы" (примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения).Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной.   
Парциальные программы и технологии: - "Обучение и коррекция развития дошольников с нарушенным зрением" В.А. Феоктистовой, Т. П. Головиной и др.; - "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой и др.; - "Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками" Л.М. Шипициной; - "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Д. Князевой, М.Д. Маханевой; - "Подготовка детей к обучению грамоте" О. М. Ельцовой.   
Авторские программы, технологии и методические разработки педагогов нашего ДОУ: - оздоровительная программа "Здоровый ребенок"; - "Здоровье - это здорово!" Игровые"уроки здоровья"для детей старшего дошкольного возраста Н.Г. Соколовой, Г.А. Язубчик; - "Система работы по развитию социально-бытовой ориентировки и зрительного перцептивного обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения" (коллективная) - "Игры на песке" Е.В. Доскач, О.В. Лебеденко; - "Познаем пространство, играя" Г.А. Язубчик; - "Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"Г.П. Казанцевой; - "Играем - развиваем" Г.П. Казанцеваой Т.И. Салимгареевой; - Развитие детского творчества средствами выразительности в живописи" М.И. Титаевой; - "Формирование социальной перцепции (восприятие человека человеком) у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения" Л.А. Григорьевой, Г.А. Язубчик; - "Развитие фонематического восприятия у детей с сочетанной патологией посредством игр и занимательных упражнений" Ю.В. Аппель; - "Использование творческих методик по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Л.П. Манаевой; - "Воспитание основ правового сознания у детей дошкольного возраста" (коллективная); - "Прогулки для почемучек" и "Мир вокруг нас" (организация прогулок с детьми с нарушениями зрения в двух частях) С.А. Константинова, Е.В.Доскач; - "Дошкольникам о профессиях" Г.П. Казанцевой, Г.А. Язубчик; - "Архитектурно-транчпортная тематика в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста" М.И. Титаевой, Е.П. Марковой; "От росточка до плода" - Г.П. Казанцевой; - "Сибирь - наш край родной. Программа по краеведению" С.А. Константиновой, Г.А. Язубчик; - "Портрет для малышей" из цикла "Изо-идеи для воспитателей" М.И. Титаевой; - "Анималистика для малышей" М.И. Титаевой; - Полихудожественный подход в воспитании старших дошкольников" Т.С. Лысак, Н.М. Цирулевой; - "Театр - детям" Т.С. Лысак, Г.А. Язубчик; - "Поиграй-ка" Подвижные и спортивные игры для дошкольников" М.В. Скорыниной; - "Стихи - наши помощники" Т.Д. Костинюк; - "Разноцветный мир в стихах" Т.Д. Костинюк; - "Путешествие" Стихи о природных зонах Земли Т.Д. Костинюк.   

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2019-20202510000

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
Дошкольное образование: 251
   Ясельная группа: 14
   Младшая группа: 50
   Средняя группа: 16
   Старшая группа: 52
   Подготовительная группа: 45
   Разновозрастная группа: 74
Всего: 251

Языки, на которых осуществляется образование
Русский



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент