Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 158 "Медвежонок"

Как воспитать ребёнка добрым

 

 «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце»

В.Гюго

 

Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и степень осознанности. А осознанное отношение к жизни и всему окружающему нужно воспитывать с самого раннего детства. Если родители сами не очень-то проявляют свои добрые чувства, то сложно будет воспитать эти чувства в ребёнке. Поэтому, воспитание детей лучше всего начать с себя.

Доброта воспитывается не только своим собственным примером,  своим отношением к ребёнку, но и с помощью определённых занятий. Такие занятия знакомы каждому – это чтение сказок и рассказов, просмотр добрых детских фильмов. Нужно сформировать главные понятия, которые необходимо знать ребёнку. К таким понятиям относятся: дружба, доверие, совесть, доброжелательность, великодушие, мило-сердие, прошение,  вежливость,  искрен-ность, щедрость, воля, добро, уравновешен-ность и т.д. Эти и другие понятия необходимо разъяснять ребёнку на каких-то примерах. Не все сказки и фильмы справляются с этой задачей. Нельзя, чтобы эту ответственность родители перекладывали с себя на книжки и телевизор. 

Уделите ребёнку внимание, прочитав с ним какую-нибудь сказку или посмотрев мультфильм, порассуждайте с ним о том, что он понял, объясните ему мораль этой истории, поясните некоторые неизвестные понятия. Это не занимает много времени и не требует каких-то усилий. Это простые естественные вещи, которые должны выполнять родители. Проблемы с детьми возникают тогда, когда сами родители забывают о таких простых вещах, как внимание и забота о детях, когда они перекладывают свою ответственность на воспитателей и педагогов.

Воспитание детей начните с себя!

 

Как показать ребёнку свою любовь

 

 

Каждый малыш с самого рождения ждёт от родителей  любви. То есть такой любви, которая ничего не требует взамен. Что бы ни делал ребёнок, как бы себя не вёл – его любят таким.  Взрослые могут отрицательно относиться к поступкам малыша, но не к нему в целом. Ребёнка  любят  просто за то, что он есть.

 Если малыш окружён такой любовью, он растёт уверенным в себе и в своих силах. Он любит себя и весь мир вокруг. Он возвращает полученную от родителей любовь окружающим его людям.

Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. И если его одарили любовью, он будет возвращать её. Если же он обделён любовью, ему нечего будет отдать.

Взрослым необходимо научиться любить ребёнка так, чтобы он чувствовал, что его любят, что его полностью принимают и уважают со всеми его достоинствами и недостатками. Только тогда малыш будет любить и уважать себя! А значит, он также будет любить других людей и научит этому искусству своих детей.

Существует четыре способа выразить малышу любовь: контакт глаз, физический контакт, внимание и дисциплина.

Самое первое и простое, что нужно делать, чтобы ребёнок чувствовал  любовь взрослых – это открытый, добрый взгляд прямо в глаза малышу. Детям такой контакт необходим. Он помогает лучше понимать друг друга. Через глаза мы передаём свои чувства, эмоции. Ребёнок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми) для эмоциональной подпитки.

 

 Но, к сожалению, часто своим взглядом на ребёнка взрослые  передают  совсем другие эмоции. Например, мы смотрим на малыша с нежностью и любовью тогда, когда он себя хорошо ведёт, хорошо учится, помогает нам. А значит, учим его обусловленной любви. Но в таких условиях малыш не может полноценно развиваться и расти. Поэтому, искренне любя ребёнка, взрослые не должны забывать, что обязаны ВСЕГДА смотреть на него с любовью. Поток нашей любви должен не зависеть от поведения малыша. Родители могут делать замечания, говорить о дисциплине, не прекращая безусловно любить ребёнка.

Если взгляд родителей постоянно выражает любовь и доброжелательность, ребёнок научится также смотреть на людей. Если же своим взглядом выражаем раздражение и гнев – малыш приучится к такой же реакции на мир.

 Помимо взгляда, чтобы малыш чувствовал, что он любим, ему необходимы ласковые прикосновения. Это так просто – несколько раз в день обнимать ребёнка, гладить по голове, трепать по волосам, даже просто прикасаться к его руке. Но, как показывают исследования, большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости - помогая им одеться, умыться и т.п.

При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение  необходимы. Это благотворно влияет на детей, успокаивает их. Ребёнок, растущий в такой семье, чувствует себя уверенно. Ему будет легко общаться с другими людьми, а значит, он будет пользоваться общей симпатией, и у него будет хорошая самооценка.

Ещё один способ передать любовь ребёнку – это внимание. Внимание потребует от взрослых некоторого времени и сил, в отличие от контакта глаз и прикосновений. Порой придётся отказываться от чего-то, отрываться от своих дел, чтобы удовлетворить потребность малыша во внимании. Ведь для этого необходимо полностью сосредоточиться на ребёнке, ни на что не отвлекаться, чтобы малыш не сомневался в  любви к нему. В эти минуты он должен чувствовать, что нужен маме и папе, что их действительно интересуют его мысли, желания, потребности, что он такой же человек, который заслуживает уважения и доверия. 

Не скупитесь на внимание к ребёнку. Не бойтесь его избаловать. Тем более, если малыш просит об этом – значит ему это жизненно необходимо. Дети не просят от нас ничего лишнего. Они берут ровно столько внимания, заботы, любви, ласки, сколько им нужно для нормального полноценного развития.

Ведь, не получая достаточного  внимания, ребёнок начинает понимать, что всё на свете важнее, чем он. В результате его самооценка падает, он не чувствует себя в безопасности. Ребенок хуже развивается, чем дети, родители которых выкраивают время, чтобы удовлетворить их эмоциональные потребности. Он становится замкнутым, хуже справляется с трудностями. Он теряет ощущение счастья, радости жизни.

И последнее, что необходимо ребёнку для ощущения того, что он любим – это дисциплина. Любовь является главной частью хорошей дисциплины, а дисциплина является частью любви. Дети чувствуют, что за  наставлениями или запретами (если, конечно, их не много) скрывается  любовь к ним родителей. Когда же родители абсолютно всё разрешают ребёнку, он считает, что родителям всё равно, чем он занят, чем живёт. Он начинает думать, что не нужен им, и, что они его не любят.

Дисциплина включает в себя достойный пример взрослых, обучение, словесные и письменные инструкции, возможность ребёнку самому учиться и набираться различного опыта и т.д. Но дисциплина – это не наказания, как многие считают. Дисциплины легче добиться, когда малыш чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть. Только в этом случае ребёнок может принимать от родителей наставления, советы, выполнять их просьбы.

Если между ребёнком и родителями нет крепкой связи, основанной на любви и взаимном уважении, то малыш будет реагировать на любое родительское замечание с гневом, обидой и враждебностью. Каждую просьбу он будет рассматривать как повинность, а со временем всё станет делать назло, наоборот тому, что от него ожидают.

Дата последнего обновления страницы 11.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения