Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 158 комбинированного вида"

Родители о деятельности ДОУ

 

    

 

  В ДОУ был реализован проект "Родительская почта", в процессе реализации которого родители в записках и обращениях в адрес педагогов и администрации детского сада выражали слова признательности и благодарности.  

 Вот некоторые из них: 

- «Воспитатели у нас – это просто высший класс!»;

- «У нас останется масса положительных воспоминаний о детском садике и педагогах»;

- «Выражаю Вам бесконечную благодарность за Ваш огромный вклад в воспитание моего ребенка и всех детей»;

-  «Вы – самый лучший воспитатель на свете!»;

- «Уважаемые воспитатели, мы вас очень-очень любим!» и много раз в записках повторяется такое простое и короткое слово: «Спасибо!».

 А вот выдержка из одного обращения к педагогам: «Дочка всегда идет в детский сад с удовольствием – значит ей здесь хорошо, и в этом ваша заслуга. Хотелось бы пожелать успехов в вашем нелегком труде, семейного благополучия, всегда хорошего настроения, послушных детей, благодарных родителей и, чтобы ваш труд оценивался по достоинству. Спасибо вам, наши любимые!». Или вот еще: «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад, вспоминает о воспитателях дома, играет с куклами в детский сад и называет себя воспитателем. Спасибо за ваше теплое, доброе отношение к детям. Здоровья вам, терпения и простого человеческого счастья!». А в одной из записок мы прочли целое поэтическое послание – на полторы страницы стихотворение о воспитателях детского сада. Это ли все не признательность и положительная оценка такого нелегкого, но столь важного и необходимого труда воспитателей-педагогов! Спасибо и вам, уважаемые родители за теплые слова благодарности!

 

                                        Результаты анкетирования родителей:

                     По проблеме математического развития детей дошкольного возраста

 

В октябре 2016 года родителям наших воспитанников старших и подготовительных групп было предложено принять участие в анкетировании по проблеме формирования у дошкольников элементарных математических представлений. В опросе участвовали 56 родителей.

Результаты следующие:

  • 55 респондентов / 98% знают о том, что в детском саду в системе и последовательности формируются у их детей элементарные математические представления;

  • основной целью математического развития воспитанников детского сада

  • 46 родителей / 82% считают подготовку к обучению в школе;

  • 41 человек / 73% - развитие психических функций мышления, внимания, памяти, чтобы ребенок в дальнейшем был способен к восприятию любой информации;

  • 17 респондентов / 30% считают, что в детском саду ребенок должен научиться считать, решать задачи, выучить цифры;

  • 13 опрошенных / 23% выделяют умение ребенка ориентироваться в пространстве и времени;

  • 55 родителей / 98% считают, что в нашем детском саду созданы условия для развития интеллектуальных способностей детей;

  • 44 респондента / 79% отметили, что в домашней обстановке их дети часто проявляют интерес к математике, а вот редко – 12 / 21%;

  • 100% родителей ответили, что у них дома есть игры для развития внимания, логического мышления, памяти ребенка (лото, домино, лабиринты, кубики, пазлы и т.п.);

  • дети в них играют:

  • ежедневно – 4 ответа / 7%;   часто – 31 ответ / 55%;  

  • редко или  2-3 раза в неделю – по 7 ответов / 13%;

  • 1-2 раза в неделю – 4 ответа / 7%;            

  • ответы: 3-4 раза в неделю или в выходные, или иногда – по 1 ответу / 2%;              

  • 55 родителей / 98% отметили, что занимаются дома со своим ребенком математикой: считают, решают простые арифметические задачки, знакомят с цифрами, величиной, геометрическими формами, временем и т.д.;

  • с началами экономики и деньгами знакомят своих детей 35 родителей / 62%, редко – 1 / 2%, не знакомят вообще – 20 / 36%;

  • при ответе на вопрос «Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений у своего ребенка?» большинство родителей использовали школьные отметки: «5» - 4 / 7%; «4» - 20 / 36%; «3» - 10 / 18%, но были и другие оценки: средне – 7 / 13%; в соответствии с возрастом или хорошо – по 4 ответа / 7%; слабо или невысоко, или положительно, или начальный уровень  – по 1 ответу / 2%;

  • 100% родителей согласны с тем, что математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, способствует развитию познавательной активности; при этом всем родителям нужна помощь наших педагогов.

Родители о проблемах нарушений

опорно-двигательного аппарата своих детей

  • 55 родителей / 93% респондентов имеют представления о строении и значении позвоночника человека, правильной осанке, нарушениях опорно-двигательного аппарата (сколиозе (искривлении) позвоночника, плоскостопии;

  • по-разному распределились предпочтения родителей в отношении мероприятий важных для профилактики нарушений осанки своих детей, таких как:

- соответствие мебели росту детей;

- сон ребенка на жесткой постели;

- контроль за позой ребенка во время стояния и сидения;

- благоприятный двигательный режим;

- занятия физической культурой;

- проведение подвижных и спортивных игр с детьми;

- утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения после дневного сна;

- самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке;

- правильное сбалансированное питание;

- беседы об осанке и тренинги с детьми;

но 73% опрошенных отметили, что все вышеперечисленные мероприятия очень важны для правильной осанки и здоровья ребенка в целом;

  • по-разному распределились приоритеты и в ранжировании мероприятий для профилактики плоскостопия детей, таких как:

- ношение рациональной обуви;

- формирование правильной походки ребенка;

- физические упражнения;

- ходьба босиком по земле, песку, траве, массажным дорожкам;

71% респондентов считают, что все эти мероприятия очень важны для формирования стопы ребенка;

  • разным было и количество голосов, отданных за основные формы работы по коррекции (исправлению) нарушений опорно-двигательного аппарата, такие как:

- лечебная физкультура;            

- массаж;              

- физиолечение;

- лечебное плавание;                 

- ортопедическая обувь;           

- правильная организация двигательного режима;       

75% родителей отметили, что все вышеперечисленные мероприятия важны;

  • 27 родителей / 46% указали, что у их детей нет нарушений опорно-двигательного аппарата, 2 человека / 3%  не знают есть ли у ребенка нарушения осанки или плоскостопие; а вот 20 родителей / 34% знают, что у ребенка нарушена осанка и 20 / 34% же отметили, что у ребенка выявлено плоскостопие;

  • со своим ребенком физкультурой занимаются 39 / 66% опрошенных родителей, а вот не занимаются – 20 / 34%; были и такие анкеты, и не одна, в которых родители сообщали, что у ребенка есть нарушение опорно-двигательного аппарата и признавались в то же время, что не занимаются с детьми физической культурой;

  • здорового образа жизни придерживаются в 52 / 88% семьях опрошенных, а 7 / 12% родителей признались, что здорового образа жизни не придерживаются;

  • необходимый ортопедический режим в отношении своего ребенка соблюдают 21 / 36% родителей, частично соблюдают – 36 / 61% респондентов, а 2 родителя / 3% от всех опрошенных признались, что не уделяют ортопедическому режиму должного внимания;

  • большинство родителей отметили, что они знают об обязательных мероприятиях по предупреждению нарушений опорно-двигательного аппарата детей, проводимых в нашем детском саду, получают информацию по данному вопросу от педагогов.

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая  в детском саду, не может быть успешной.

Какие они, наши дети?

В ноябре родителям воспитанников нашего детского сада было предложено поучаствовать в анкетировании по проблеме эмоционально-личностного развития дошкольников. В опросе приняли участие 68 пап и мам детей от 4 до 7 лет. Вот какие были вопросы, и вот какие ответы в цифрах мы на них получили.

  • Какое настроение преобладает у Вашего ребенка? Спокойное - 22, радостное - 50, грустное - 2, раздражительное - 5, другое: переменчивое - 4
  • Чему радуется Ваш ребенок? Игрушкам и играм – 23, подаркам и покупкам – 18, родным и гостям – 13, вниманию взрослых – 7, прогулкам – 6, друзьям – 5, а еще (единичные): праздникам, танцам, хорошим мультфильмам, всему новому и интересному, природе, поездкам, нарядам, книжкам.
  • Что вызывает его огорчение, недовольство, обиду? Запреты, отказы взрослых – 15, неподчинение его затеям, желаниям, требованиям – 9, когда обижают, ругают, повышают голос – 8, непонимание и невнимание взрослых – 8, когда что-то не получается – 7, а еще (единичные): конфликты с детьми, когда не принимают в игру, если ребенок не идет в детский сад, когда рядом нет бабушки.
  • Бывают ли у ребенка негативные эмоциональные проявления? Да – 59,  редко – 35, часто - 6; нет – 3.
  • Умеет ли ребенок сдерживать себя, контролировать свое поведение? Умеет - 47; не умеет - 21.
  • Каким способом ребенок отстаивает свои интересы? Находит аргументы, убеждает - 19; упрашивает - 44; требует - 8; плачет - 21; устраивает истерики - 12; другое (единичные ответы): канючит, дуется, всеми способами.
  • Умеет ли ребенок выразить сочувствие своим близким (пожалеть, утешить)? Да - 66; нет - 2.
  • Причиняет ли вред растениям, животным, книгам, игрушкам? Нет - 34; да: редко - 32, часто - 2.
  • Доброжелателен ли ребенок к своим сверстникам? Да - 64; нет – 3; не всегда - 1.
  • Легко ли устанавливает дружеские отношения со сверстниками? Легко - 63; с трудом - 5.
  • Как засыпает ребенок? Быстро - 28; медленно – 20; по-разному – 3; требует, чтобы с ним сидели - 23, чтобы не гасили свет - 5; другое: почитали, рассказали сказку, погладили по спинке и головке, не выключали телевизор.
  • Как спит? Крепко - 36; спокойно – 31; мечется - 6; вскрикивает - 2; плачет - 4; разговаривает во сне – 13; стонет – 1.
  • Как просыпается? Сразу - 38; не сразу – 30. В каком настроении? Бодрый - 13, веселый - 9, спокойный - 38, раздражительный - 8, в слезах – 2.
  • Замечаете ли Вы проявления страха у ребенка? Да - 35; нет - 33.
  • Если «да», то при каких обстоятельствах? В темной комнате - 15; в незнакомой обстановке - 6; при наказании - 1; грубом окрике - 11; другое: в многолюдных местах, закрытых помещениях. А еще отдельные дети боятся за своих близких, чего-то неожиданного, а еще мух и комаров, собак, высоты, что ребенка не любят, не будут с ним играть.
  • Как бы Вы охарактеризовали своего ребенка? Эмоционально стабильный - 31; легковозбудимый - 14; гиперактивный - 17; агрессивный - 1; замкнутый - 2; тревожный - 6; другое: стеснительный – 2, активный – 2, а еще (единичные ответы): восприимчивый, общительный, очень эмоциональный.

 Вот такие разные, но очень хорошие наши дети! И если за основу взять самые большие цифры (наиболее частые ответы) данной анкеты, то получается вот такой воспитанник нашего детского сада: эмоционально стабильный, радостный, умеющий сдерживать себя и контролировать свое поведение, с редкими негативными эмоциональными проявлениями. Отстаивая свои интересы, он чаще всего упрашивает взрослых что-либо сделать для него; радуется играм и игрушкам, огорчается из-за запретов и отказов. Ребенок умеет выразить сочувствие своим близким, доброжелателен к сверстникам, легко устанавливает с ними дружеские отношения, не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкам. Засыпает быстро, но требует, чтобы с ним сидели, Спит крепко, просыпается спокойный и сразу. У ребенка иногда бывают страхи:  чаще всего он боится темной комнаты.

Такими в большинстве в детстве были и мы, взрослые. А сейчас от нас зависит, какими будут наши дети. Так давайте делать все от нас зависящее, чтобы наши девочки и мальчики были здоровыми, радостными, послушными, любимыми и любящими.

Дата последнего обновления страницы 22.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения