ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
    Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. А для этого необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих ребенка (родителей, педагогов, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет сформированная определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни, знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья во взрослой жизни. И это очень важно, поскольку известно, что состояние здоровья человека до 70% зависит от образа его жизни (его окружения и личного поведения в отношении своего здоровья), на 15% - от наследственности, окружающей среды – 8-10% и медицины – 8-10%.
    В настоящее время отмечается увеличение количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам окружающей среды. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25%, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.
    Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.
    Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поиска эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению психофизического статуса ребенка.
    Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию. Педагоги детского сада должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционально-личностного и художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника, активно используя в этом процессе наиболее эффективные технологии и методы здоровьесбережения, которые должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности ДОУ.
    Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ находит отражение во всех режимных моментах, непрерывной образовательной деятельности, коррекционной работе с детьми, во всех мероприятиях общесадовского значения, дополнительном образовании наших воспитанников.


  • Формы и методы оздоровления детей (PDF; 318.79 Кб )
  • План оздоровительно-профилактических мероприятий (PDF; 260.15 Кб )
  • Лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с нарушением зрения (PDF; 283.6 Кб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Время приема пищи
График работы столовой
  • Прием пищи организован в групповых помещениях

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • Пищевые продукты и продовольственное сырье поставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, с которыми заключены контракты на поставку: ООО ТД "АГРОСИБ"; Индивидуальный предприниматель Коваленко Евгений Николаевич ООО "Сибирское мясо", ООО "ММК", ООО "Юкомилк", ООО "Феникс-О".
    Продукты поступают в учреждение при наличии сертификатов и удостоверений качества, соответствующих требованиям государственных стандартов.

  • Поставщики пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ № 158 "Медвежонок" (PDF; 361.04 Кб )
Ответственный по организации питания
  • Левченко Елена Васильевна, заведующий

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
  • Контроль качества питания воспитанников проводится в феврале, мае и октябре.

Материалы по формированию культуры здорового питания
Дополнительная информация
  • Одна из главных задач, решаемых в ДОУ - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

    Дети обеспечиваются четырехразовым питанием (завтрак, обед, полдник, ужин), а также в 10.00 дается дополнительное питание. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль. остальные продукты (творог, сыр, рыба, яйцо и др.) включаются в меню 2-3 раза в неделю. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд.

    Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.Разработана специальная картотека блюд. Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание. Регулярно осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Снабжение МБДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Ежемесячно проводится анализ питания по нормам, подсчитывается калорийность. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке МБДОУ, организация питания детей - в групповых помещениях.

    В МБДОУ организовано дополнительное питание для детей с ОВЗ, подтвержденных заключением ПМПК.

    Для организации питания в ДОУ разработаны следующие локальные документы: "Положение об организации детского питания", "Положение о бракеражной комиссии", "Положение о комиссии по контролю за качеством питания"

    Задача сохранения м укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы. При организации образовательного процесса ДОУ педагоги активно включают здоровьесбергающие технологии в соответствии с программой здоровьесбережения ДОУ. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований САНПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических просмотров и использования системы мониторинга состояния здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом МКДОУ д/с № 158 были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с воспитанниками:
    1. Оценка здоровья при постоянном и ежедневном контроле (обходы групп медсестрой)
    2. Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка (наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, просвещение педагогов, индивидуальные и коллективные консультации для родителей)
    3. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни
    5. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
    Заключен договор о сотрудничестве и оказании медицинской помощи воспитанникам муниципальных казенных образовательных учреждений с ГБУЗ "Городская поликлиника № 22". информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Подписано:
10.04.2022 02:54:31
ЛевченкоЕлена Васильевна(Заведующий)
"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""ДЕТСКИЙ САД № 158 ""МЕДВЕЖОНОК"""

Для проверки достоверности подписи щелкните по значку