ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада
    Адрес объекта:
    г. Новосибирск, ул Петухова, 52а
    Назначение объекта:

    Реализация основной образовательной программы дошкольного образования

    Площадь:
    2555

    edd4d841-dd9e-41da-bfa5-06b29089680f.jpg

    edd4d841-dd9e-41da-bfa5-06b29089680f.jpg


Здание (овощехранилище)
    Адрес объекта:
    г. Новосибирск, ул. Петухова, 52а
    Назначение объекта:

    нежилое

    Площадь:
    147

Земельный участок
    Адрес объекта:
    установлено относительно ориентира здания; адрес ориентира г. Новосибирска, ул. Петухова, 52а
    Назначение объекта:

    земли населенных пунктов - для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища

    Площадь:
    11300


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Методический кабинет
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    25 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    25 м2

    2b4bffd1-20d9-4076-83b8-cb8898eedcbf.jpg

    2b4bffd1-20d9-4076-83b8-cb8898eedcbf.jpg


Музыкальный зал
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    76 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    76 м2

Кабинет тифлопедагога
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    3 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    45 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    3 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    45 м2

Логопедический кабинет
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    17 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    17 м2

Изостудия
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    33 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    33 м2

    5a49430f-6a97-4414-bfed-09e67159d886.jpg

    5a49430f-6a97-4414-bfed-09e67159d886.jpg


* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Физкультурный зал
    Площадь:
    49 м2
    Количество мест 1*/2**:
    0 / 0

    64fd8f58-c4d7-4524-b645-14b68258383e.jpg

    64fd8f58-c4d7-4524-b645-14b68258383e.jpg


Медицинский кабинет
    Площадь:
    22 м2
    Количество мест 1*/2**:
    0 / 0

Медико-педагогический блок для коррекционной и лечебно-восстановительной работы с детьми с ОВЗ: - с нарушениями зрения; - с нарушениями речи
    Площадь:
    45 м2
    Количество мест 1*/2**:
    0 / 0

    d7f39903-55d6-49df-b54e-9284bb802cee.jpg

    d7f39903-55d6-49df-b54e-9284bb802cee.jpg


* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Площадь:
    124

    7b441f15-1a54-434d-ae26-234c3120ab82.jpg

    7b441f15-1a54-434d-ae26-234c3120ab82.jpg



Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Групповые комнаты

    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
    - Самостоятельная деятельность детей
    - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
    - Удовлетворение потребности детей в самовыражении
    - Индивидуальная работа
    - Песочная игротерапия
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми
    - Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
    - Групповые родительские собрания

    Все оснащение групповых помещений приспособлено для использования воспитаннниками с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


  • 46dc2f60-cee7-45fd-83bc-2be13259df79.jpg

    46dc2f60-cee7-45fd-83bc-2be13259df79.jpg


Физкультурный зал

    - Совместная образовательная деятельность по физической культуре
    - Утренняя гимнастика
    - Физкультурные досуги
    - Спортивные праздники, развлечения
    - Кружковая работа: кружок подвижных и спортивных игр "Поиграй-ка"
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми: развитие двигательной активности, формирование ориентировки в пространстве
    - Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
    - Удовлетворение потребности детей в самовыражении
    - Частичное замещение прогулок в непогоду,мороз: организация двигательной активности детей
    - Консультативная работа с родителями
    - Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

    Все оборудование спортивного зала приспособлено и для воспитанников с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


Музыкальный зал

    - Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности
    - Праздники, утренники, развлечения, досуги
    - Утренняя гимнастика
    - Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств
    - Театральные представления "Музыкальная гостиная"
    - Кружковая работа: вокальная, театральная, хореографическая студии, детский оркестр
    - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
    - Удовлетворение потребностей детей в самовыражении
    - Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной аактивности, художественно-творческой деятельности детей
    - Коррекционно-педагогическая работа со слобовидящими детьми: развитие двигательной активности, ритмика, формирование ориентировки в пространстве
    - Логоритмика
    - Музыкотерапия
    - Методические мероприятия с педагогами
    - Консультативная работа с родителями
    - Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения
    - Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

    Все оснащение музыкального зала приспособлено для использования воспитанниками с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


  • 58d2002e-6abc-45d1-9259-2dcb1ace9209.jpg

    58d2002e-6abc-45d1-9259-2dcb1ace9209.jpg


Костюмерная

    - Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров
    - Хранение кукол-великанов
    - Хранение атрибутики Новогоднего праздника


Кабинет тифлопедагога (3)

    - Коррекционно-педагогическая робота (подгрупповая и индивидуальная) со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, сохранных анализаторов, осязания и мелкой моторики, формированию ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки, развитию психических процессов
    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения
    - Образовательная деятельность с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
    - Консультативная работа с педагогами и родителями

    Оснащение кабинетов предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


Лечебный блок

    - Офтальмологическая диагностика
    - Лечебно-восстановительная работа со слабовидящими детьми: оптический этап коррекции (подбор очков), плеоптика, ортоптика, стереоптика
    - Аппаратное лечение
    - Компьютерная коррекция
    - Коррекционная работа со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, формированию ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки, развитию психических процессов
    - Коррекционная работа с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
    - Профилактические осмотры детей общеразвивающих групп
    - Консультативная работа с педагогами и родителями


Логопедический кабинет

    - Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми с нарушениями речи
    - Подготовка воспитаников к обучению грамоте
    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, чтения
    - Консультативная работа с педагогами, медицинскими работниками и родителями

    Оснащение кабинета предусмотрено для использования в работе с детьми с ОВЗ. и инвалидами.


Методический кабинет

    - Организация консультаций, семинаров, практикумов, тренингов, педагогических советов, психолого-медико-педагогических советов, психолого-медико-педагогических консилиумо
    - Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов
    - Организация нормативно-правового обеспечения
    - Организация деятельности творческих групп, научно-методического совета
    - Самообразование педагогов
    - Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня
    - Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов
    - Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
    - Осуществление электронного документооборота
    - Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.
    - Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов
    - Редакционно-издательская деятельность: подготовка и верстка печатного журнала ДОУ, подготовка статей к публикациям в СМИ
    - Аналитическая деятельность
    - Изучение и обобщение передового педагогического опыта
    - Обработка и хранение различных документов (архив)
    - Консультативная работа с родителями


Медицинский кабинет

    - Профилактическая оздоровительная работа с детьми
    - Оказание первой медицинской помощи
    - Медицинские осмотры детей
    - Антропометрические измерения
    - Мониторинг заболеваемости
    - Прием врача-невролога
    - Прием врача-педиатра
    - Составление меню
    - Изоляция заболевших детей
    - Хранение документов (архив)
    - Консультативная работа с сотрудниками и родителями


Мини-планетарий

    - Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с космосом и космонавтами
    - Проведение экскурсий
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми


Мини-музей русской культуры "Русская изба"

    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
    - Осуществление "музейной педагогики"
    - Совместная деятельность по приобщению воспитанников к русской национальной культуре, ознакомлению с народным бытом: беседы, досуги, конкурсы, викторины, выставки
    - Самостоятельная деятельность детей
    - Индивидуальная работа
    - Психологическая разгрузка для детей и взрослых
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми
    - Образовательная деятельность с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
    - Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз
    - Методические мероприятия с педагогами
    - Консультативная работа с педагогами и родителями


Изостудия

    - Совместная образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству
    - Организация продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, художественный труд)
    - Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств
    - Самостоятельная деятельность детей
    - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей детей
    - Удовлетворение потребностей детей в самовыражении
    - Кружковая работа: работа кружка "Юный живописец"
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, формированию ориентировки в пространстве и социально бытовой ориентировки
    - Изотерапия
    - Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
    - Методические мероприятия с педагогами
    - Консультативная работа с педагогами и родителями


  • 96497e25-0785-4e92-8233-dae2343fb27c.jpg

    96497e25-0785-4e92-8233-dae2343fb27c.jpg


"Картинная галерея"

    - Образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству, формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности
    - Проведение экскурсий по ознакомлению детей с разными жанрами живописи, различными изобразительными материалами
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, формированию ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки
    - Консультативная работа с педагогами
    - Педагогическое просвещение родителей



Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Одна из главных задач, решаемых в ДОУ - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

    Дети обеспечиваются четырехразовым питанием (завтрак, обед, полдник, ужин), а также в 10.00 дается дополнительное питание. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль. остальные продукты (творог, сыр, рыба, яйцо и др.) включаются в меню 2-3 раза в неделю. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд.

    Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню.Разработана специальная картотека блюд. Организации питания в МКДОУ уделяется особое внимание. Регулярно осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Снабжение МКДОУ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Ежемесячно проводится анализ питания по нормам, подсчитывается калорийность. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке МКДОУ, организация питания детей - в групповых помещениях.

    В МКДОУ организовано дополнительное питание для детей с ОВЗ, подтвержденных заключением ПМПК.

    Для организации питания в ДОУ разработаны следующие локальные документы: "Положение об организации детского питания", "Положение о бракеражной комиссии", "Положение о комиссии по контролю за качеством питания"

    Задача сохранения м укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы. При организации образовательного процесса ДОУ педагоги активно включают здоровьесбергающие технологии в соответствии с программой здоровьесбережения ДОУ. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований САНПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических просмотров и использования системы мониторинга состояния здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом МКДОУ д/с № 158 были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с воспитанниками:
    1. Оценка здоровья при постоянном и ежедневном контроле (обходы групп медсестрой)
    2. Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка (наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, просвещение педагогов, индивидуальные и коллективные консультации для родителей)
    3. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни
    5. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
    Заключен договор о сотрудничестве и оказании медицинской помощи воспитанникам муниципальных казенных образовательных учреждений с ГБУЗ "Городская поликлиника № 22". информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ.


  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников) (PDF; 2.22 Мб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Имеется доступ к сети Интернет с 4 компьютеров. Оператор, предоставляющий интернет, ПАО "Ростелеком"



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Сайт департамента образования г. Новосибирска Сайт ГУО мэрии г. Новосибирска Сайт управления образованием адинистрации Кировского района г. Новосибирска