ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание детского сада
    Адрес объекта:
    г. Новосибирск, ул Петухова, 52а
    Назначение объекта:
    Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования
    Площадь:
    2555 м2

    Детский сад № 158

    Детский сад № 158


Здание (овощехранилище)
    Адрес объекта:
    г. Новосибирск, ул. Петухова, 52а
    Назначение объекта:
    нежилое
    Площадь:
    147 м2

Земельный участок
    Адрес объекта:
    установлено относительно ориентира здания; адрес ориентира г. Новосибирска, ул. Петухова, 52а
    Назначение объекта:
    земли населенных пунктов - для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища
    Площадь:
    11300 м2


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение условий доступности для лиц с ОВЗ описаны в паспорте доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
    В ДОУ есть сотрудники, прошедшие необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании и на прилегающей территории.


  • Паспорт доступности (PDF; 1.41 Мб )


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Методический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Петухова, 52А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    25 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Петухова, 52А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    25 м2

    Методический кабинет

    Методический кабинет


Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    76 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    76 м2

Кабинет тифлопедагога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    45 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    45 м2

Логопедический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Петухова, 52А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    17 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Петухова, 52А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    17 м2

Изостудия
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Петухова,52А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    33 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Петухова,52А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    33 м2

    Изостудия

    Изостудия



Сведения о наличии библиотек
Библиотека (методический кабинет) включает литературу по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, воспитанию в семье, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература
    Адрес:
    Петухова, 52а
    Площадь:
    25 м2
    Количество мест:
    20

    Библиотека

    Библиотека


Объект питания. В детском саду не предусмотрено выделенное помещение для столовой. Прием пищи организован в групповых помещениях
    Адрес:
    Петухова, 52а
    Количество мест:
    0

Физкультурный зал
    Адрес:
    Петухова, 52а
    Площадь:
    49 м2
    Количество мест:
    0

    Физкультурный зал

    Физкультурный зал


Медицинский кабинет
    Адрес:
    Петухова, 52А
    Площадь:
    22 м2
    Количество мест:
    0

Медико-педагогический блок для коррекционной и лечебно-восстановительной работы с детьми с ОВЗ: - с нарушениями зрения; - с нарушениями речи
    Адрес:
    Петухова, 52А
    Площадь:
    45 м2
    Количество мест:
    0

    Медицинский блок

    Медицинский блок



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    Петухова, 52А
    Площадь:
    124 м2

    Спортивная площадка

    Спортивная площадка



О средствах обучения и воспитания
Групповые комнаты

    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
    - Самостоятельная деятельность детей
    - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
    - Удовлетворение потребности детей в самовыражении
    - Индивидуальная работа
    - Песочная игротерапия
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми
    - Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
    - Групповые родительские собрания

    Все оснащение групповых помещений приспособлено для использования воспитаннниками с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


  • Групповая комната

    Групповая комната


Физкультурный зал

    - Совместная образовательная деятельность по физической культуре
    - Утренняя гимнастика
    - Физкультурные досуги
    - Спортивные праздники, развлечения
    - Кружковая работа: кружок подвижных и спортивных игр "Поиграй-ка"
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми: развитие двигательной активности, формирование ориентировки в пространстве
    - Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
    - Удовлетворение потребности детей в самовыражении
    - Частичное замещение прогулок в непогоду,мороз: организация двигательной активности детей
    - Консультативная работа с родителями
    - Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

    Все оборудование спортивного зала приспособлено и для воспитанников с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


Музыкальный зал

    - Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности
    - Праздники, утренники, развлечения, досуги
    - Утренняя гимнастика
    - Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств
    - Театральные представления "Музыкальная гостиная"
    - Кружковая работа: вокальная, театральная, хореографическая студии, детский оркестр
    - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей
    - Удовлетворение потребностей детей в самовыражении
    - Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной аактивности, художественно-творческой деятельности детей
    - Коррекционно-педагогическая работа со слобовидящими детьми: развитие двигательной активности, ритмика, формирование ориентировки в пространстве
    - Логоритмика
    - Музыкотерапия
    - Методические мероприятия с педагогами
    - Консультативная работа с родителями
    - Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения
    - Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей

    Все оснащение музыкального зала приспособлено для использования воспитанниками с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


  • Музыкальное развлечение

    Музыкальное развлечение


Костюмерная

    - Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров
    - Хранение кукол-великанов
    - Хранение атрибутики Новогоднего праздника


Кабинет тифлопедагога (3)

    - Коррекционно-педагогическая робота (подгрупповая и индивидуальная) со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, сохранных анализаторов, осязания и мелкой моторики, формированию ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки, развитию психических процессов
    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения
    - Образовательная деятельность с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
    - Консультативная работа с педагогами и родителями

    Оснащение кабинетов предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ (слабовидящими) и инвалидами.


Лечебный блок

    - Офтальмологическая диагностика
    - Лечебно-восстановительная работа со слабовидящими детьми: оптический этап коррекции (подбор очков), плеоптика, ортоптика, стереоптика
    - Аппаратное лечение
    - Компьютерная коррекция
    - Коррекционная работа со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, формированию ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки, развитию психических процессов
    - Коррекционная работа с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
    - Профилактические осмотры детей общеразвивающих групп
    - Консультативная работа с педагогами и родителями


Логопедический кабинет

    - Коррекционно-педагогическая работа (индивидуальная и подгрупповая) с детьми с нарушениями речи
    - Подготовка воспитаников к обучению грамоте
    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, чтения
    - Консультативная работа с педагогами, медицинскими работниками и родителями

    Оснащение кабинета предусмотрено для использования в работе с детьми с ОВЗ. и инвалидами.


Методический кабинет

    - Организация консультаций, семинаров, практикумов, тренингов, педагогических советов, психолого-медико-педагогических советов, психолого-медико-педагогических консилиумо
    - Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов
    - Организация нормативно-правового обеспечения
    - Организация деятельности творческих групп, научно-методического совета
    - Самообразование педагогов
    - Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня
    - Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов
    - Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
    - Осуществление электронного документооборота
    - Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.
    - Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов
    - Редакционно-издательская деятельность: подготовка и верстка печатного журнала ДОУ, подготовка статей к публикациям в СМИ
    - Аналитическая деятельность
    - Изучение и обобщение передового педагогического опыта
    - Обработка и хранение различных документов (архив)
    - Консультативная работа с родителями


Медицинский кабинет

    - Профилактическая оздоровительная работа с детьми
    - Оказание первой медицинской помощи
    - Медицинские осмотры детей
    - Антропометрические измерения
    - Мониторинг заболеваемости
    - Прием врача-невролога
    - Прием врача-педиатра
    - Составление меню
    - Изоляция заболевших детей
    - Хранение документов (архив)
    - Консультативная работа с сотрудниками и родителями


Мини-планетарий

    - Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с космосом и космонавтами
    - Проведение экскурсий
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми


Мини-музей русской культуры "Русская изба"

    - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения
    - Осуществление "музейной педагогики"
    - Совместная деятельность по приобщению воспитанников к русской национальной культуре, ознакомлению с народным бытом: беседы, досуги, конкурсы, викторины, выставки
    - Самостоятельная деятельность детей
    - Индивидуальная работа
    - Психологическая разгрузка для детей и взрослых
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми
    - Образовательная деятельность с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания
    - Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз
    - Методические мероприятия с педагогами
    - Консультативная работа с педагогами и родителями


Изостудия

    - Совместная образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству
    - Организация продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, художественный труд)
    - Интегрированные занятия с полихудожественным подходом к воспитанию детей, по синтезу искусств
    - Самостоятельная деятельность детей
    - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей детей
    - Удовлетворение потребностей детей в самовыражении
    - Кружковая работа: работа кружка "Юный живописец"
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, формированию ориентировки в пространстве и социально бытовой ориентировки
    - Изотерапия
    - Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
    - Методические мероприятия с педагогами
    - Консультативная работа с педагогами и родителями


  • Изостудия

    Изостудия


"Картинная галерея"

    - Образовательная деятельность по приобщению дошкольников к изобразительному искусству, формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности
    - Проведение экскурсий по ознакомлению детей с разными жанрами живописи, различными изобразительными материалами
    - Коррекционно-педагогическая работа со слабовидящими детьми по развитию зрительного восприятия, формированию ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки
    - Консультативная работа с педагогами
    - Педагогическое просвещение родителей



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, наиболее емким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
    Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. А для этого необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих ребенка (родителей, педагогов, врачей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет сформированная определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни, знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья во взрослой жизни. И это очень важно, поскольку известно, что состояние здоровья человека до 70% зависит от образа его жизни (его окружения и личного поведения в отношении своего здоровья), на 15% - от наследственности, окружающей среды – 8-10% и медицины – 8-10%.
    В настоящее время отмечается увеличение количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам окружающей среды. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25%, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.
    Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.
    Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поиска эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению психофизического статуса ребенка.
    Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности ДОУ в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию. Педагоги детского сада должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционально-личностного и художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника, активно используя в этом процессе наиболее эффективные технологии и методы здоровьесбережения, которые должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности ДОУ.
    Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ находит отражение во всех режимных моментах, непрерывной образовательной деятельности, коррекционной работе с детьми, во всех мероприятиях общесадовского значения, дополнительном образовании наших воспитанников.


  • Формы и методы оздоровления детей (PDF; 318.79 Кб )
  • План оздоровительно-профилактических мероприятий (PDF; 260.15 Кб )
  • Лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с нарушением зрения (PDF; 283.6 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Имеется доступ к сети Интернет с 4 компьютеров. Оператор, предоставляющий интернет, ПАО "Ростелеком"



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Сайт департамента образования г. Новосибирска Сайт ГУО мэрии г. Новосибирска Сайт управления образованием адинистрации Кировского района г. Новосибирска

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для людей с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушением зрения), детей-инвалидов в учреждении организованы группы компенсирующей и комбинированной направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы в соответствии с офтальмо-эргономическими рекомендациями. В образовательном процессе используются специальное оборудование, тифлотехнические приборы, оптические средства. Обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Лестницы имеют поручни, ступеньки выделены контрастным цветом. Острые выступы, двери обозначены специальными метками.